Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Групповые помещения (5групп) расположены на первом и втором этажах здания (на 1 этаже 2 группы, на 2 этаже 3 группы). В групповых ячейках имеются раздевальные, игровые комнаты, спальни, буфетные, туалетные комнаты. Каждая группа имеет свой  запасной выход.

Игровые комнаты оснащены современной мебелью в достаточном количестве. Мебель для каждого воспитанника (столы и стульчики) подобрана с учетом его роста. Предметно-пространственная среда групповых помещений создана в соответствии с ФГОС ДО и  обеспечивает уровень  интеллектуального, эмоционального и личностного развития детей (выделены и оборудованы игровые зоны для игр, занятий, отдыха). Имеются игрушки и дидактические пособия доступные для детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Спальные комнаты отделены от групповых комнат и оснащены индивидуальными кроватями.

Туалетные комнаты оборудованы сантехническими средствами (раковины, унитазы, душевые поддоны), шкафчиками с ячейками для полотенец,  имеются  пеналы для моющих средств и инвентаря.

 каждой групповой имеется буфетная, где хранится посуда для готовой еды, столовая посуда и приборы для детей. Расположены двухсекционные раковины для мытья посуды и раковина для мытья рук.

В раздевальных имеются детские шкафчики для одежды, лавочки, вентилируемые сушильные шкафы для одежды и обуви воспитанников.

Кабинет учителя-логопеда расположен на втором этаже. В кабинете имеется необходимая мебель: уголок логопеда для индивидуальных занятий с детьми, столы и стульчики для групповых занятий, письменный стол и шкаф для педагога. Кабинет оснащен методическим материалом и литературой, учебно-наглядными и дидактическими материалами, имеется ноутбук и принтер.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Зал для музыкальных занятий (76,6 м2) расположен на первом этаже. Музыкальный зал предназначен для проведения музыкальных занятий с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы, праздников, развлечений, спектаклей. Для организации педагогического процесса в зале имеется учебно-методические материалы,  детские  музыкальные  инструменты и игрушки. Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: цифровое пианино, телевизор, интерактивный комплекс, музыкальный центр, стационарный проектор. Детский сад обеспечен костюмами и декорациями для проведения развлечений, праздников и театральных постановок.

Зал для гимнастических занятий (81,5 м2) расположен на втором этаже, где имеется: сухой бассейн, детский велотренажер, 4 шведские стенки, лавочки, передвижное баскетбольное кольцо, детская полоса препятствий, массажные коврики и другое оборудование, способствующее физическому развитию детей. В соответствии с ФГОС ДО в достаточном количестве имеется спортивный инвентарь для занятий. Зал предназначен для проведения утренней гимнастики, занятий физической культурой, физкультурных праздников и досугов, а также соревнований, в том числе с семьями воспитанников.

Бассейна и тренажерного зала нет.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека

Отдельного помещения в ДОУ для библиотеки нет. Литература  располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделить на три части и включает в себя:
Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Книги совместного пользования.
Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Игра», «Коммуникация», «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная деятельность», «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Психология», «Познавательное», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).
Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать журналы: «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Управление ДОУ», «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Справочник старшего воспитателя», «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ», «Музыкальный руководитель» «Нормативные документы».
В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Чтобы педагоги не тратили много времени на поиски нужной книги, созданы библиографические списки по темам (о родине, о природе, о технике и т.д.), по разделам, по методикам, по отдельным проблемам.

Наличие оборудованных объектов спорта

Наличие оборудованных объектов спорта

Для физического развития детей на улице есть отдельная спортивная площадка (200 м2.), на которой имеется спортивное оборудование (брусья лабиринт (4 шт.), бум с брусьями (2 шт.), лиана (2 шт.), способствующее развитию двигательной активности детей.

Для обеспечения физической активности детей в помещении детского сада  имеется спортивный зал. Для физкультурно-оздоровительной работы имеется спортивный инвентарь, мячи, кегли, обручи, скакалки и другое  необходимое оборудование.

Пять групповых участков  обеспечены набором игровых построек,  в наличии качественное современное оборудование для занятий детей на свежем воздухе.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

   Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

       Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. 

       Имеющиеся в МБДОУ Мосоловский детский сад  средства обучения:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • спортивное оборудование и т.п.

      Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются:

  • оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
  • удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
  • создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
  • оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
  • содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.

       Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС и ФОП к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках занятий по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

Средства обучения и воспитания

  • Электрическое пианино
  • Музыкальный центр
  • Телевизор
  • магнитофон
  • микрофон
  • цифровой фотоаппарат
  • компьютер
  • ноутбук

Вспомогательные технические средства:

  • Мультимедийный проектор
  • Экран
  • Интерактивная доска

Носители информации:

  • Тематические презентации
  • Цифровые музыкальные аудиозаписи
  • Фонотека, видеотека

Физическое развитие

  • Обручи пластмассовые
  • Палки пластмассовые гимнастические
  • Мячи разного диаметра
  • Лесенки гимнастические
  • Набор кеглей
  • Дуги для подлезания
  • Коврики массажные
  • Корригирующая дорожка
  • Скамейки для ходьбы
  • Щиты для бросания
  • Кольцеброс
  • Мешочки для метания
  • Скакалки детские
  • Шнуры
  • Канат для перетягивания
  • Флажки разноцветные
  • Ленты
  • Маты
  • Наборы предметных и сюжетных карточек, плакаты, схемы

Познавательное развитие

  • Макеты «Государственных символов России», глобуса
  • Географические карты, атласы, хрестоматии
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • Учебные приборы (микроскоп, песочные часы, компас и др).
  • Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые», «Земноводные» и др.
  • Серия демонстрационных сюжетных тематических картин «Дикие Животные», «Домашние животные» «Мир животных», «Домашние птицы», «Птицы», «Времена года» и др.
  • Природный и бросовый материал
  • Дидактические игры, шнуровки различного уровня сложности,
  • Наборы счетного материала, счетные палочки, комплекты цифр и букв на магнитах, наборы плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования.
  • Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм, дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры».
  • Муляжи фруктов и овощей, лупы, материалы для экспериментов
  • Лэпбук «Берегите природу»
  • Картотеки опытов, экологических игр

Речевое развитие

  • Стимульный материал
  • Наборы предметных карточек по темам
  • Набор сюжетных карточек по темам
  • Набор сюжетных картин по темам
  • Предметные игрушки-персонажи
  • Комплекты детских книг по темам
  • Методическая литература (рабочие тетради, хрестоматии и др).
  • Иллюстрации к детской художественной литературе
  • Настольные дидактические игры
  • Магнитная азбука
  • Картотеки («Пальчиковая гимнастика», «Артикуляционная гимнастика»)

Социально — коммуникативное развитие

  • Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол).
  • Комплекты костюмов театрализованной деятельности
  • Шапочки для театрализованной деятельности
  • Ширма для кукольного театра
  • Куклы-бибабо, пальчиковый театр, плоскостной театр
  • Наборы демонстрационных картин «Правила дорожного движения», «Правила пожарной безопасности», «Профессии» и др.
  • Наборы предметных карточек
  • Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты).
  • Наборы игрушечной посуды.
  • Наборы парикмахера.
  • Наборы медицинских игровых принадлежностей.
  • Игровой модуль «Кухня».
  • Игровой модуль «Парикмахерская».
  • Оборудование для трудовой деятельности (в помещении, в природе)

Художественно-эстетическое развитие

  • Магнитная доска
  • Мольберт
  • Изделия народных промыслов
  • Тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования
  • Бумага для рисования
  • Стаканчики
  • Трафареты
  • Кисточки
  • Карандаши простые, цветные
  • Мелки восковые
  • Бумага цветная
  • Картон цветной, белый
  • Палитры
  • Пластилин
  • Доска для работы с пластилином
  • Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями
  • Набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, барабан, погремушки)
  • Металлофон
  • Игрушки-персонажи
  • Флажки разноцветные
  • Наборы конструкторов (деревянные, металлические, магнитные и др.)

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

 В детском саду имеется следующие электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников: интерактивная доска,  интерактивные развивающие пособия. 

       Занятия с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в возрастных группах до 5 лет не проводятся.

       Педагоги активно используют мультимедийную технику и ЭОР по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности на занятиях по развитию математических, естественнонаучных, экологических представлений, художественному творчеству, развитию речи, музыке, осваивают новые виды детской деятельности: компьютерное конструирование, творческое экспериментирование и др.

       Мультимедийное оборудование активно используем на родительских собраниях, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе, в логопедической коррекции. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая развивающие компьютерные игры, презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги).

       Ссылки на электронные образовательные ресурсы

·  Ресурсы образования  - портал информационной поддержки специалистов дошкольных учреждений.

·  Журнал "Управление дошкольным образовательным учреждением" - журнал адресован руководителям дошкольного образования, заведующим и методистам ДОУ. В журнале публикуются материалы по вопросам дошкольной педагогики, организации работы дошкольного образовательного учреждения, управления коллективом детского сада, нормативные акты, регулирующие деятельность ДОУ, статьи о новейших достижениях педагогической науки и практики.

·    Журнал  "Справочник старшего воспитателя"

·      Журнал "Воспитатель ДОУ"

·     Журнал "Детский сад будущего"

·     Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»

·      Журнал «Обруч»

·      Журнал «Детский сад от А до Я»

·      Газета «Дошкольное образование»

·  Детям о музыке - музыкальный сайт для детей и родителей. Музыкальная грамота для детей в сказках. Музыкальные инструменты. Рассказы о великих композиторах.

·  Детский портал «Солнышко» - ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов. Конкурсы и викторины, виртуальная школа для малышей, игры и мультфильмы, методики раннего обучения, консультации детских специалистов, сценарии праздников, родительский опыт. 

·       Детские уроки - сайт для воспитателей, родителей и малышей.

·  Сказочная библиотека ХОБОБО - сказки и мифы народов мира, киносказки и мультфильмы, аудиосказки, авторские сказки.

·      Веселые уроки - развивающие игры для детей.

·   Логопедический сайт "Болтунишка"- нормы развития речи, виды и причины дефектов речи, упражнения для развития моторики, слухового внимания, артикуляции, лексические темы для формирования правильного словообразования, логоритмические упражнения, советы логопеда о том, как правильно разговаривать с детьми.

·  ПочемуЧка - развивающие игры для детей.

·  Кошки-мышки - детский развлекательно - развивающий сайт.

·  Все для детей - развивающие игры для детей.

·  Сайт о развитии ребенка, развитии речи ребенка и раннем развитии детей.

·  Играемся - развивающие игры для детей.

·  Развитие ребенка - все для раннего Развития Детей

·  Играемся.ru - бесплатные познавательные игры на внимание и логику, пазлы, раскраски, загадки и ребусы для девочек и мальчиков.

·  Мультимедиа для дошколят - "Копилка мультимедийных презентаций" (времена года, природные явления, домашние животные, растения, космос, дикие животные).

 http://www.school-collection.edu.ru/  - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)

http://об-образовании.рф/ - образование России: новое правовое регулирование

http://273-фз.рф/novosti - Реализация Федерального закона "Об образовании в Российской федерации"

http://www.kinder.ru - каталог детских ресурсов. Интернет для детей  

http://potomy.ru  - детская энциклопедия онлайн, которая содержит в себе огромное количество материала по детской тематике. Это тысячи ответов на детские вопросы для школьников и малышей.

  http://doshkolnik.ru - сайт для всей семьи

http://doshkolnik.info - Вопросы, проблемы и радости в воспитании, образовании и развитии ребенка.

  http://www.solnet.ee/about.html - ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов.

  http://detsad-kitty.ru - Это сайт для детей и взрослых, для малышей и их родителей, для дошкольников и воспитателей детских садов.

    "Защита ребенка в сети интернет: Выбор оптимальной программы" - Оградим детей от нежелательной информации

   Главный интернет портал России совместно с редакцией журнала "Экономическая политика России" организовали создание специализированного интеренет-сервиса "Образование - Детям". Узнать подробнее Вы можете перейдя по ссылке: http://rusregioninform.ru/obrazovanie/obrazovanie-detyam.html

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для обеспечения беспрепятственного доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) созданы специальные условия, в том числе:

  • вход оборудован пандусом;
  • контрастная маркировка ступеней;
  • около главного входа имеется мнемотаблица;
  • на входных дверях, а также внутри здания имеется желтый круг – предупредительный знак для слабовидящих людей;
  • ширина дверных проемов обеспечивает движение кресла-коляски совместно с воспитанником.

Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений в ДОУ отсутствуют.

Отсутствует специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование).

При необходимости для обеспечения доступа в здание детского сада инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Организация не располагает общежитием, интернатом.  

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Специально оборудованные учебные кабинеты – отсутствуют.

Имеется логопедический кабинет для проведения занятий с логопедом. Специальное оборудование для коррекции и реабилитации детей ограниченными возможностями здоровья отсутствует.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – отсутствуют.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie